О судьба! Как я благодарна тебе за теплое, светлое утро, за тихое счастье и умиротворение в моём доме, за сладкий сон сыновей. Спасибо за эти бесконечные, но очень приятные женские хлопоты. Спасибо за то, что сегодня вновь переступлю порог своего рабочего кабинета и снова увижу коллег…
Недавно, перелистывая свой архив, я наткнулась на эти строки в пожелтевшей газетной странице тридцатилетней давности. Статья, опубликованная в газете «Октябрьское знамя» — «Октябрь байрагы» называлась «Жизнь продолжается!». Перечитывая её, вновь окунулась в мир воспоминаний — то радостных, то грустных моих переживаний.
… Холодной, жуткой январской ночью машина «Скорой помощи» доставила меня в хирургическое отделение районной больницы. Состояние было — хуже некуда. Всё силилась понять, что же случилось. Но этого пока не знали даже врачи. Эту тяжелейшую в моей жизни ночь я пережила вместе с дежурным врачом, хирургом от Бога — Фаритом Ахметовичем. Обессиленная, испуганная, я надеялась только на его огромные, сильные руки и светящиеся добротой глаза. И эта надежда помогла увидеть мне следующее утро, когда один за другим последовали рентгеновские снимки, всевозможные анализы, тщательное обследование всеми специалистами. И даже тогда, когда, наконец, был поставлен диагноз и началось лечение, улучшение долго не приходило. Скорее, становилось всё хуже и хуже. Бесконечно длинные дни и ночи держалась критически высокая температура, невозможно было даже на секунду сомкнуть глаза, позабыв о боли… Быть может, мне одной дано знать, сколько было пережито и сколько пролито слёз за эти дни и месяцы. Но не суждено было знать тогда, что моим близким медики вынуждены были сообщить: «Крепитесь, шансов почти нет…».
Мне удалось выдержать всё и победить свой недуг. Знаю, ради этого самого счастья колоссально много сил, времени, энергии, знаний потратили врачи, настоящие мастера, преданные своей трудной профессии, прекрасные, душевные люди. Их появление в палате — красивых, подтянутых, с улыбкой на лицах, было праздником! Больные их любили, ждали и свято верили каждому их слову. Это они — дорогие, родные мои Гиззат Хасанович Зулькарнаев, Миннигали Ишмухаметович Гумеров, Гимади Ахмадеевич Хасанов, Дарвин Фазылович Зияев, Фарит Ахметович и Зайтуна Хайретдиновна Яхины, Фиргат Шагигалеевич Хисматуллин, рентгенологи, анестезиологи, лаборанты нашей районной больницы. И, конечно, милые сестрички, совсем еще молоденькие красавицы-ангелочки Расима, Айсылу, Файруза, Айгуль, Венера, Гульзагира, Дилара и все-все, кто терпеливо ухаживал за мной в те самые трудные периоды. Они дарили силу волшебных рук, согревали мою душу своей влюбленностью в эту жизнь. С большой признательностью вспоминаю молодого, обаятельного хирурга Г.Б. Арсланбаева, чья кровь влила в меня живительную силу, тем самым укрепляя веру в выздоровление. Поистине Гаяз Бариевич стал моим братом по крови…
Помню, пульмонологическое отделение, куда меня перевели из хирургического, располагалось тогда в красном кирпичном здании. Врач-терапевт Ф.З. Арсланбаева тогда только приступала к обязанностям заведующей. И я оказалась её первой «тяжелой». По утрам, наспех накинув свой белоснежный халат, Файруза Зекриевна спешила в нашу палату. Взяв почти безжизненные пальцы моих рук в свои тёплые ладони, долго, упорно прослушивала пульс и дыхание, расспрашивала, надеясь хотя бы на малейший сдвиг к лучшему. Каждой клеточкой я чувствовала её заботу, внимание, она буквально болела вместе со мной…
Такой же профессионализм и человеческое участие оказали замечательные медики республиканской клинической больницы. В Уфу нас, двух тяжелобольных пациентов, доставила санитарная авиация в сопровождении медицинской сестры. После прохождения двухмесячного курса лечения в столице, я вновь оказалась в Баймакской районной больнице. В долгой борьбе с коварным недугом, в череде бесчисленных процедур бывали и дни, когда всё казалось бессмысленным, утомительным и безнадёжным. Но в такие моменты всегда чувствовала горячую поддержку со стороны семьи, родителей, сестёр, друзей и моих уважаемых коллег. Невозможно описать все чувства, радость, слёзы, когда коллектив редакции и типографии дружно явился в больницу, предлагая свою кровь. Такое не забывается! Звонки по телефону, письма, открытки, гостинцы от знакомых и даже малознакомых людей, молитвы моих близких не дали усомниться в том, что я всё выдержу и вернусь к прежней жизни. Не забуду никогда чуткость и отзывчивость соседей по палате: Насимы Хусаиновой, Минсары Уразбахтиной, Натальи Могильницкой, Алсу Латыповой — многих и многих, с которыми делили боль, горести и пусть даже маленькие радости больничной жизни. Эти люди помогли мне не терять веру. А вера творит чудеса!
… Как сегодня помню первый рабочий день после долгого (целых 9 месяцев!) вынужденного перерыва. Так было хорошо, словно выросли крылья! Проводив старшего сына в школу, младшего в детсад, с огромным удовольствием окунулась в редакционную суету, где всегда было шумно, весело, интересно. Как родного человека встретили меня мои мудрые наставники Г.С. Баймурзин, Т.С. Ушанов, Р.З. Утяев, А.А. Байназаров, З.А. Барлыбаев, Г.И. Нигаматова, М.Г. Маннапов, Х.З. Утяев, А.З. Буранбаев, Ф.А. Кусябаев , Ишсылу-апай, Роза-апай, Зифа-апай, Файма-апай, подруги Гуллира и Миньямал Исхаковы… Это был замечательный, мой самый-самый родной коллектив, воспитанный нашим главным Редактором Бурханом Абдулловичем Самигуллиным. Плечом к плечу с этими удивительными, талантливыми людьми посчастливилось трудиться в течение почти тридцати пяти лет. Это были лучшие дни и годы моей жизни!
Время идет быстро, неумолимо. Незаметно пролетели тридцать зим и вёсен с того памятного дня. Дети стали взрослыми и самостоятельными людьми, подарили нам семь внучат. Родной коллектив с почестями проводил меня на заслуженный отдых. Жизнь продолжается! К великому сожалению, многие, кто был дорог моему сердцу, ушли в мир иной. Их доброе имя и светлая память живут в сердцах тех, кого они одаривали щедростью своей души, состраданием и милосердием. А всем ныне здравствующим хочу пожелать долгих лет, наполненных радостью, светом и теплом. Спасибо вам, мои дорогие. Пока жива, всегда буду помнить вашу доброту.
Лилия Ганиева, заслуженный работник печати и массовой информации РБ.