Салаватский башдрамтеатр представил социальный
антинаркотический спектакль, основанный на реальных событиях
Человеку свойственно выбирать. Можно обдумать каждый свой шаг, распланировать каждое действие и в итоге всё-таки поступить разумно. А можно подчиниться воле чувств или же вовсе — довериться мнению окружающих. Вопрос только в том, насколько правильным и своевременным будет принятое решение. Ведь от этого может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.
Герои спектакля «Game over» («Конец игры»), автором и режиссёром которого является наш земляк Зиннур Сулейманов, тоже встают перед нелёгким выбором и находятся в поиске смысла жизни. Однако, для первых он — петь, любить и дружить, для вторых — продавать смерть, чтобы стало меньше первых. Главный герой Булат (в исполнении Мираса Юмагузина) примкнул к числу вторых. Несмотря на своё «стальное» имя, его характер таковым отнюдь не назовёшь. Это человек с тонкой душой, который легко поддаётся жизненным, не всегда положительным, ситуациям. Не сумев устоять перед соблазнами города, в котором он вырос, Булат попадает в круги наркораспространителей и, став руководителем небольшой ячейки дилеров, сам начинает потреблять наркотики. Это приводит его на «дно жизни». В результате одного из «приходов» он теряет сознание и падает на асфальт. Мимо проходят люди, надев маски безразличия, но в этой толпе появляется Света (Наркас Юмагузина). Её появление в жизни Булата как бы вселяет в него свет, тепло и надежду. Она единственная, кто не проходит мимо лежащего на тротуаре человека.
— К сожалению, мы боимся быть настоящими людьми, но именно сострадание и отличает человека от животного, — размышляет о проблеме Зиннур Сулейманов. — Видя на улице лежащего человека, мы торопимся поскорее пройти мимо. Мы стали эгоистичны и живём по принципу: «Лишь бы меня это не касалось!» Очень жаль, что молодёжь во главу угла ставит культ денег, власти, потребительского отношения к жизни, а идеи Раскольникова — это их сегодняшняя идеология.
Девушка встречает предательство близкой подруги, немедленно сообщившей о случившемся её матери. Та же, обременённая «важными совещаниями» и звонками супругу, который почему-то так и не удосужился приехать и разрешить семейный конфликт, в свою очередь обвиняет дочь чуть ли не во всех смертных грехах. Итог весьма предсказуем: несмотря на романтические отношения героев и клятвенное желание Булата «завязать», плата за «выход» из кошмарной «игры» оказывается слишком высока: от мести одного из дружков-наркоторговцев (Риф Мусин) своего возлюбленного Света погибает.
Параллельно показана история девушки Леси (Лиана Нигматуллина), которая, поддавшись на уговоры своего давнего знакомого, посещает ночной клуб и по его же совету угощается «просто конфетами». Из наркотического плена её пытается вырвать брат-полицейский (заслуженный артист РБ Фатих Кульсарин), вот только в рамках закона сделать это не всегда удаётся. Он совсем не плакатный и «правильный», какими часто показывают оперативников современные сериальные дельцы. Он не грозит пальцем и не говорит заученными фразами, ведь назиданиям и нравоучениям сегодня мало кто верит. Отчаяние и безысходность («Я бы на куски рвал тех, кто распространяет эту дрянь!») приводят к непониманию двух некогда близких людей.
Хип-хоп, RnВ и рэп-речитативы — такой способ о вреде наркомании более понятен сегодняшней молодёжи, он гораздо доходчивее, чем многочасовые лекции.
— Мы хотели, чтобы этот спектакль затрагивал, в первую очередь, чувства зрителей, — говорит Зиннур Сулейманов, — Такая форма лучше любой агитации. Ведь молодёжь не воспринимает назиданий. Надеюсь, что мы доходчиво показали зрителю, как возникает наркотическая зависимость и к чему это может привести. Это всегда смерть и молодые должны знать об этом. Но только воля к жизни и любовь могут оказать хоть какое-то сопротивление.
Несмотря на трагичный финал, справедливость всё-таки восторжествовала: наркоторговцы получают заслуженное наказание. Но в реальной жизни точку в проблемах наркомании, к сожалению, ставить ещё рано.